Гостеприимство
- наша профессия
+7 (495) 637 23 26
Круглосуточная справочная служба

В ведении ГлавУпДК находится более 150 особняков, большая часть которых является  архитектурными объектами культурного наследия России, памятниками истории и культуры регионального и федерального значения.

Среди них - шедевры всемирно признанных мастеров Федора Шехтеля, Льва Кекушева, Вильяма Валькота и др.; великолепные образцы стилей необарокко, неоклассицизма, неоготики, эклектики, а также периода расцвета русского архитектурного модерна.

Культурное наследие - это созданные в прошлом материальные и духовные ценности, памятники и историко-культурные объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию. Нашей ответственной и почетной задачей является сохранение их благополучия и неповторимого исторического облика ради будущих поколений.

Пречистенский переулок, д.9, Посольство Дании

Посмотреть на карте

1913 (перестройка)

И.В. Жолтовский

"Родословная" этого московского дома уходит вглубь русской истории и заслуживает пристального внимания. Правая часть здания построена вскоре после пожара 1812 года для гвардии капитана Воейкова. Прошло несколько десятилетий, и уже новый владелец майор Гурьев переделал большинство интерьеров согласно своим вкусам. В 1905 году его потомкам пришла в голову мысль украсить дом респектабельным парадным вестибюлем.

Несколько лет спустя это владение купила известная меценатка Маргарита Кирилловна Морозова, вдова крупного московского купца. После смерти супруга она продала свой помпезный дворец на Смоленском бульваре, распрощавшись одновременно и с большой коллекцией знаменитых полотен. Тем не менее, самые любимые полотна - Серова, Врубеля, Коровина - Маргарита Кирилловна оставила себе, и для них требовалось соответственное помещение.

Для воплощения своего замысла Морозова пригласила молодого архитектора Ивана Владиславовича Жолтовского. Именно он придумал расположить большой зал приемов так, чтобы в нем было много света практически в любое время дня. Стены зала были выкрашены в нежно-розовый цвет, он был отделан пилястрами под сиреневый мрамор, карнизом с растительным орнаментом и круглыми медальонами.

По словам посетителей салона Морозовой, среди которых частым гостем был Андрей Белый, особняк служил редким образцом хорошего вкуса. Поэта, как и многих других, влекла сюда атмосфера русской помещичьей усадьбы – дух уже уходящей эпохи.

Дом Маргариты Кирилловны Морозовой был едва ли не первым заказом Жолтовского. Позже, уже в советское время, он стал признанным основоположником социалистического реализма в архитектуре, участвовавшим в возведении зданий Ленинского проспекта.

От начала XIX века в усадьбе остались флигель в стиле классицизма с колоннами и зимний сад с ампирным портиком над входом. К середине этого же столетия относятся парадная столовая с небесно-голубыми стенами и библиотека. Оформление главного холла также принадлежит Жолтовскому – архитектор избрал для него форму римской ротонды, окруженной восемью дорическими колоннами.