Гостеприимство
- наша профессия
+7 (495) 637 23 26
Круглосуточная справочная служба

В ведении ГлавУпДК находится более 150 особняков, большая часть которых является  архитектурными объектами культурного наследия России, памятниками истории и культуры регионального и федерального значения.

Среди них - шедевры всемирно признанных мастеров Федора Шехтеля, Льва Кекушева, Вильяма Валькота и др.; великолепные образцы стилей необарокко, неоклассицизма, неоготики, эклектики, а также периода расцвета русского архитектурного модерна.

Культурное наследие - это созданные в прошлом материальные и духовные ценности, памятники и историко-культурные объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию. Нашей ответственной и почетной задачей является сохранение их благополучия и неповторимого исторического облика ради будущих поколений.

Поварская улица, д.44, Посольство Новой Зеландии

Посмотреть на карте

1904

Л.Н. Кекушев

Вместе с «новым искусством», модерном, в Москву пришли и новые идеи организации городского пространства. Людям, находящемся в тесно застроенном многоэтажном городском центре, не хватало уюта, камерного личного пространства. В частности поэтому и был столь востребован модерн — архитектурный стиль, программно ориентированный на создание целостной, художественно осмысленной жилой среды. Благодаря ему в истории города был знаменательный, хоть и короткий период, когда в его центре вновь стали строить небольшие комфортабельные виллы-усадьбы.

Впервые задача строить в центре Москвы «городские виллы» была продекларирована «Северным домостроительным обществом», которое возглавлял известный промышленник и благотворитель Савва Мамонтов. Общество ставило своей целью внедрение в практику московского строительства наиболее передовых архитектурных идей. Несмотря на европейское происхождение, идеи эти во многом были обновлением старинных традиций городской усадьбы.

Для первых построек Общества Мамонтов выбрал стиль модерн, могущий привлечь богатых заказчиков, уже повидавших новейшие постройки модных архитекторов Франции и Бельгии. К сожалению, в силу различных причин «Северное общество» не смогло на практике реализовать свои манифесты, однако высказанные им идеи были услышаны и воплощены «в камне» другим крупным строительным объединением Москвы — «Московским Торгово-строительным акционерным обществом». Его основатель и крупнейший акционер Яков Андреевич Рекк совмещал в себе энергичный предпринимательский прагматизм с некоторой долей романтики, что отразилось и в его постройках. За довольно короткий срок эта компания построила в Москве не менее 15 домов, среди которых роскошные особняки на Поварской улице и в Гранатном переулке, доходные дома на Пречистенке, торговые помещения на Никольской и Мясницкой улицах.

В 1903 году Общество предприняло строительство двух особняков «под ключ» в стиле модерн на месте старой городской усадьбы на Поварской улице — по проектам маститого московского зодчего Льва Николаевича Кекушева. Строительство было завершено в 1904 году и почти до конца 1900-х годов оставалось в собственности «Московского Торгово-строительного акционерного общества». И только затем дом № 44 был приобретен богатым верхневолжским текстильным фабрикантом Иваном Александровичем Миндовским. Здание к тому времени уже получило признание в качестве образцового для архитектуры модерна. Городская усадьба, занимающая угол Поварской и Скарятинского переулка, возвышалась над остальными, притягивая внимание закруглёнными стенами с огромными окнами, кривыми крышами, единственным в округе светильником-жаровней огромных размеров...

В 1918 году все имения, фабрики и особняки Миндовских были национализированы. Для многих московских особняков тогда наступила тяжелая пора частой смены владельцев. Дальнейшая судьба особняка Миндовского оказалась относительно счастливой — он избежал постоянных переделок, перестроек и переоборудования, сопровождающихся утратой первоначального убранства и разрушениями. С 1924 года в нем обосновалась Шведская миссия, затем посольство Швеции в СССР. Новые владельцы бережно отнеслись к своему новому дому, старались сохранить элементы архитектурной отделки, не перестраивать без нужды внутренние покои. Со временем здание стало слишком мало да посольства Швеции, и в 1972 году оно переехало в новый комплекс на Мосфильмовской улице.

Посольство Новой Зеландии располагается в особняке с 1972 года. За эти годы интерьеры особняка не раз подвергались перепланировке и модернизации. В последние годы была предпринята масштабная реставрация особняка, после чего представительство Новой Зеландии удостоили премии правительства Москвы «За уважение к культуре России».